Кафедра теоретической механики и мехатроники

 

 

:: Главная

:: О кафедре

История кафедры
Сотрудники
Фотографии
Приглашение на кафедру

Кафедра теоретической механики была создана в 1933 году при образовании механико-математического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. В 2004 году она была переименована в кафедру теоретической механики и мехатроники. В настоящее время ее возглавляет академик РАН Д.В. Трещев.

На кафедре работают 9 профессоров, 10 доцентов, 1 старший преподаватель, 1 старший научный сотрудник, 1 техник 1-й категории; среди них 9 докторов и 11 кандидатов физико-математических наук. В настоящее время на кафедре обучаются 6 аспирантов и 67 студентов.

К основным направлениям научной работы кафедры относятся:

  • проблемы интегрируемости и детерминированного хаоса в динамических системах;
  • динамика гамильтоновых систем, близких к интегрируемым, и экспоненциально малые эффекты в системах с быстрыми и медленными переменными;
  • вариационные методы исследования гамильтоновых систем;
  • некоммутативные алгебраические структуры в механике и физике;
  • небесная механика и динамика космического полета;
  • теория устойчивости и бифуркации динамических систем;
  • асимптотические методы механики;
  • топологические подходы к классической механике;
  • динамика неголономных систем;
  • динамика систем с неудерживающими связями, теория удара и динамические бильярды;
  • негладкая механика;
  • динамика систем с многовариантной кинематикой;
  • аналитическая механика бесконечномерных систем;
  • развитие аналогий между динамическими системами классической механики и гидродинамикой;
  • динамика систем многих тел;
  • динамика механических систем с управлением по части степеней свободы;
  • управление движением шагающих роботов в условиях экстремального рельефа;
  • динамика и управление движением роботов-манипуляторов и мобильных роботов;
  • мобильные роботы с элементами искусственного интеллекта;
  • нейросетевые методы мехатроники;
  • разработка компьютерных обучающих комплексов.